21:50 

JayByrne
Если лошадь сдохла - слезь
Операция «Гаранга»

Марта и Августа


текст




Я люблю истории про любовь с банальным сюжетом. Всегда интересно, как автор вывернется, чтоб вы все-таки интересно ее подать.
Завязка этой истории напомнила старый анекдот:
- Ты знаешь, что Беня таки пидорас?
-Что, занял денег и не отдает?
-Нет, в хорошем смысле этого слова.

Персонажи этой истории - двое коллег, отношения между которыми разрушило некое недоразумение, впоследствии оказавшееся злым умыслом. Один употребил не в том значении вышеуказанное слово, другому подали эту информацию в несколько подправленном виде…В результате фраза про позорящих инспекцию пидорасов рассорила двух друзей, а спустя полгода они волею обстоятельств оказываются напарниками и отправляются с секретным заданием на планету Гаранга.

Первое, что меня немного удивило – до прибытия на Гарангу (а это почти половина текста!), никаких значимых событий не происходит. Понятно, что перед авторами стояла задача расставить все акценты во взаимоотношениях героев, но это можно и нужно было сделать динамичнее.Герои перемещаются из одного пункта в другой в таком замедленном темпе, что в какой-то момент начинает казаться, что все это происходит в режиме реального времени. Чем же заняты герои в это время – они разговаривают.

Разговоров в этой истории очень много. Не спорю, диалоги оживляют текст, но во всем нужна мера. К тому же, стоит отвлечься на секунду, и становится непонятно, от чьего лица идет речь. Герои говорят практически одинаково. Когда диалоги столь объемны, то автор, конечно, не может загромождать текст постоянными ремарками «сказал тот/сказал этот». Речь персонажей должна отличаться «на слух» - разная манера построения фраз, какие-то словечки…в общем, тут автору нужно проявить изобретательность. Вторая претензия к диалогам – это их содержание. В определенные моменты это просто перекидывание мяча друг другу, поэтому местами текст очень напоминает ролевку.


С приездом на Гарангу повествование несколько оживляется, наконец-то начинает что-то происходить. Похищение, спасение - и снова разговоры.
Кстати, сам задание описано очень неопределенно. В тексте говорится о покупке информации, потом вдруг упоминаются какие-то образцы. Лично меня интересует вопрос, что было в тяжеленном чемодане. Сканер был в кейсе, я помню!

На мой взгляд, операция организована из рук вон плохо, да и оба персонажа – один агент, другой аналитик! - ведут себя весьма непрофессионально. Это было видно уже в тот момент, когда Алекс предложил Грею не показываться вместе, потому что они не смогут создать видимость отношений, соответствующих их легенде. А поступок Алекса, когда он освобождает Грея и проваливает операцию – это вообще ни в какие ворота. Если бы была угроза для жизни, понятно, нужно спасать напарника. А тут сплошные эмоции:

Мне не нравилось, что ты там сидишь

Для оперативника, даже по уши влюбленного, это верх непрофессионализма.Ох, не зря в начале истории Грей удивляется, что Алекс не облился кофе от неожиданности! Какие-то горе-агенты.

Забегая вперед, скажу, что про операцию «Гаранга» мы так ничего толком и не узнаем: в эпилоге авторы между делом упомянут, что Алекс все разрулил, герои не будут наказаны за провал и все само утряслось – а что было-то вообще? Ясно, что авторы втравили персонажей в эту историю исключительно для того, чтобы они выяснили свои отношения, но любопытно же – для чего они летели в такую даль? Зачем их было делать агентами, если нет приключений? Явно не хватает чего-то этакого. Заодно и диалоги можно было разбавить.

Кстати, героям тоже пошло на пользу оживление сюжета – они наконец-то добрались до постели. Этот эпизод один из самых удачных и, я бы сказал, романтичных моментов в рассказе. Вот только разговаривать слишком много они так и не перестали. Эти парни ухитряются вступать в диалог даже во время минета!
Но самый большой сюрприз был еще впереди.

Ты же не имитировал, да? – спрашивает Алекс Грея.
На этом месте я впал в шок. Имитировал что – эрекцию? оргазм?
И далее – на редкость косноязычное объяснение в любви:

- Ты... чего был в меня? - переспросил Алекс. Потом протянул руку, не глядя взял с кухонного столика бутылку с водкой и глотнул из горлышка, как воду. - Чего ты был?


Потом они выяснили, чего. Чуть позже:

- Нет. Просто я тоже... того... был.
Алекс знал, что прошедшее время тут неверно, но это уже казалось только его одного. Он с собой сам как-нибудь разберется.
- Что? - теперь настала очередь Грей смотреть на напарника вытаращив глаза, - ты что был?


Ну, один раз это может быть забавно. Но повторять этот прикол столько раз подряд – перебор. И это «чего ты?» еще и дальше всплывает, когда Грей рассказывает Алексу про свое наследство. Удивительно скудный словарный запас у этого парня.

Вторая любовная сцена тоже вышла неплохо. При таком раскладе реверс очень к месту и окончательно расставил акценты в отношениях героев.
Правда, в тексте вдруг возникло слово «любовник», аж два раза. Понимаю, бесконечное повторение имен не украшает текст, и в отличие от гетников, у которых есть вариант «он» и «она», слэшер даже местоимением воспользоваться не может. Но «любовник» - это никуда не годится. Хуже только блондины-брюнеты.
И опять они говорят, едва отдышавшись. Могли бы обняться и заснуть, или хотя бы к холодильнику метнуться, так нет. Прямо речевое недержание.
До предложения руки и сердца договорились, между прочим. В итоге ХЭ и трогательные подгорелые бифштексы

К тому же Грей еще оказался аристократом и богатым наследником (не, ну тут уже совсем беда – сентиментальный роман в мягкой обложке). На это и позарилась злая Гленда, коварно разлучившая персонажей. Кстати, а просто на симпатичного мужика с перспективой карьерного роста она не могла повестись? Если, конечно, он и вправду симпатичный – о том, как выглядит Грей, в тексте нет ни слова. А вот Алекса так нехорошо сравнили с прыщом и бельмом в начале текста - осталось какое-то неопределенное ощущение, что он выглядит не очень.

В целом вещь оставляет странное впечатление чего-то вроде синопсиса или даже скорее outline для какой-то более масштабной истории.
Можно почитать один раз, для развлечения и с удовольствием.Если писалось с такой целью – получилось просто отлично.
Если хотелось чего-то более основательного и серьезного – например, предполагается писать цикл об этих героях, то тексту, как мне кажется, нужна серьезная доработка.

@темы: рецензии

URL
Комментарии
2011-11-19 в 22:04 

Разговоров в этой истории очень много.
разговоров много в любом тексте данных авторов :-D фирменный, такскать, знак...

URL
2011-11-19 в 23:01 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
JayByrne, Спасибо за разбор! Есть над чем подумать :) Может, не для этого рассказа, а на будущее. )) Писалось, на самом деле на раз и еще довольно в быстром темпе - по чужой заявке на конкурс, поэтому и "детективную" часть рисовали на коленке. Изначально про нее было больше, но мы выкинули в итоге, там нужно было либо развивать, либо убирать.

2011-11-19 в 23:11 

Avgusta123
Спасибо за рецензию. Лично мне - очень полезно. И диалоги, о эти диалоги. Полностью с вами согласна. Но иногда собственных ощущений не достаточно. Так что ваши слова очень вовремя и очень к месту. Еще раз спасибо :)

2011-11-20 в 04:16 

JayByrne
Если лошадь сдохла - слезь
Капитан Ангел
мы выкинули в итоге, там нужно было либо развивать, либо убирать.
Мне как читателю хотелось бы, чтобы ее все-таки развили

Avgusta123
о эти диалоги.
у вас замечательные диалоги, их просто слишком много)

URL
2011-11-20 в 09:34 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
JayByrne, дык в том-то и дело, что не успевали )) там нужно было либо еще столько же написать, либо резать. Решили эх... резать.

     

койко-место

главная